Проверить подлинность диагностической карты техосмотра

Проверить диагностическую карту техосмотра по базе РСА

Каждому владельцу автомобиля надо получить полис ОСАГО. Он выдается только при наличии диагностической карты. А ее достоверность – важный момент в этой процедуре.

Как получить и как проверить диагностическую карту по базе РСА – вопросы, на которые должен знать ответ каждый автовладелец.

Что такое диагностическая карта

В карте диагностики в виде таблицы содержатся данные результатов ТО, которые сразу должны быть занесены в единую систему.

Государство регламентирует содержание карты, а форма ее может варьировать и быть в разных пунктах проведения ТО своей.

Теперь предъявлять карту при проверке ГИБДД не требуется, так как данные по ней есть в свободном доступе на официальном ресурсе.

Как получить диагностическую карту

Единственное законное основание для выдачи документа ‒ прохождение ТО автотранспортным средством непосредственно в специализированном пункте. Иным способом легально получить карту невозможно. А нелегально полученный документ, скорее всего, будет являться фальшивым. Данные о нем не будут внесены в единую информационную систему. Поэтому, и полис ОСАГО по ней выдан не будет.

Срок действия карты

На время действия документа влияет: категория ТС, год его выпуска и специализация. Ведь от этого зависит периодичность прохождения ТО, после прохождения которого карта выдается.

Срок действия карты, а, следовательно, срок следующего прохождения ТО указывается в самом документе с точностью до дня. Но надо понимать, что это тот день, по прошествии которого на руках должен быть уже новый документ. Поэтому, пройти ТО лучше заранее. Тем более что при проведении техосмотра могут выявиться дефекты, на исправление которых понадобится время.

Стоимость диагностической карты

Теперь не оплачивается государственная пошлина за прохождение ТО. Это связано с переходом функции проведения техосмотра от государства сторонним организациям. А организации берут плату за получение диагностической карты.

Но и низкая стоимость документа должна насторожить. Ведь так может действовать мошенническая организация, выдающая нелегальные карты, сведения по которым не будут внесены в ЕАИСТО.

Действуют и скидки при оплате диагностической карты. Они устанавливаются как регионами, так и отдельными пунктами, проводящими ТО.

Для чего нужно проверять диагностическую карту

Участились случаи получения автовладельцами нелегальных карт диагностики. Это происходит, когда, желая сэкономить и не тратить свое время на прохождение ТО, карту заказывают на дом. Так получить поддельный документ практически стопроцентная гарантия. Прохождение ТО в неаккредитованном пункте предполагает такой же результат.

Проверить этот документ – значит удостовериться в подлинности документа. По нелегальному документу нельзя будет получить полис ОСАГО и управлять ТС.

Проверка диагностической карты по базе РСА

Любой автовладелец может осуществить проверку своей карты абсолютно бесплатно. База РСА располагает для проверки официальным сайтом (база ЕАИСТО). Надо зайти на него и заполнить любое поле: VIN автомобиля или один из номеров (регистрационный, рамы, кузова, карты). Далее необходимо ввести цифры, указанные на картинке, в специальное поле. После чего нажать на кнопку «Проверить».

Данные нужно вводить точно, без ошибок, без пробелов.

Он-лайн сервисы для проверки диагностической карты

Проверку можно осуществить на других сервисах, взаимодействующих с официальным сайтом ЕАИСТО. Как правило, также надо ввести данные лишь в одно из предложенных полей.

Как проверить диагностическую карту по номеру автомобиля

Карту легко проверить, введя лишь номер автомобиля, на который она была составлена. Надо зайти на сайт, на котором планируется проверка по ЕАИСТО, и ввести номер автомобиля (как правило, во второе поле). Все буквы номера ‒ русские, заглавные. А сами буквы и цифры вводятся без пробелов, строго друг за другом. В конце надо ввести и номер региона.

Как проверить диагностическую карту по номеру шасси

Номер рамы, он же номер шасси, также может стать сведением, подходящим для проверки. Вводится такое значение в четвертое поле, без пробелов. Это возможно сделать лишь при наличии у автомобиля номера кузова. Если его нет – проверяем по другим параметрам.

Как проверить диагностическую карту по VIN-номеру

Он состоит, как правило, из 17 цифр. Они вводятся в первое поле, указываются без пробелов. Важно знать, что номер кузова и VIN-номер могут отличаться, а могут и совпадать по своим значениям, хотя и крайне редко. По номеру кузова также можно проверить диагностическую карту.

Как проверить диагностическую карту по номеру талона

Карту можно проверить и по ее персональному, 21-значному номеру. Вводится он в последнее поле проверки.

Возможные результаты проверки

Какую информацию может выдать система после проверки:

  • Если автомобиль прошел ТО, а, следовательно, получил документ на законном основании, то увидим как сведения о ТС, его марке и модели, так и о самой карте, включая срок ее действия.
  • Если последняя полученная карта уже является недействительной, на экране все-равно появятся данные о ТС и карте диагностики с истекшим сроком годности.
  • Может появиться информация об отсутствии данных по проверяемому документу. Такой ответ появится, если автомобиль новый. Но могут быть иные варианты получения данного ответа.

Что делать, если данных о диагностической карте нет в базе РСА

Если информации по карте нет, то это является свидетельством какой-либо возникшей проблемы. Итак, какие же причины отсутствия данных могут быть:

  1. Сбой или перегрузка в информационной системе. Надо немного подождать и попробовать проверить снова.
  2. Сведения о карте не внесли в организации, проводящей ТО. Такого не должно быть, ведь проходя аккредитацию, организация обязана подтвердить возможность мгновенной передачи сведений. Но из правил бывают исключения.
  3. Ошибочно занесены в документ неверные сведения. Например, если ввести номер своего ТС, можно обнаружить, что сведений о документе нет. А после введения самого номера карты сведения о ней выводятся на экран. Это говорит о том, что номер ТС введен в карту неверно. Так может оказаться с любым номером (VIN, рамы, кузова).

Что делать в этих случаях:

  1. Проверить онлайн, бесплатно организацию на аккредитацию по проведению техосмотра. Если организация не аккредитована, то, следовательно, карта недействительна. Если организация внесена в перечень пунктов проведения ТО, действуем дальше.
  2. Надо сверить номера, указанные в диагностической карте, с номерами, указанными в паспорте автомобиля. Если есть расхождения, то следует обратиться в организацию, выдавшую карту, с требованием внести достоверные сведения.
  3. Если организация аккредитована, номера внесены верно, а данные о карте отсутствуют, то ее следует проверить чуть позже. Ведь, как уже было сказано выше, бывают сбои в работе системы. Если же и позже проверка ничего не показывает, то следует обратиться за разъяснениями к оператору, проводившему ТО. В случае отказа разбираться с этим вопросом, написать заявление на имя директора организации. При отсутствии результата надо обращаться в профессиональное объединение страховщиков.

Как проверить диагностическую карту по базе ЕАИСТО

Официальный сайт базы ЕАИСТО позволит проверить любую диагностическую карту, находится он по адресу https://eaisto.gibdd.ru/ru/arm/. О том, как это сделать, уже было рассказано выше (см. п.3).

Читайте также  Где проверить машину перед покупкой

Заключение

Проверка достоверности диагностической карты не займет много времени, но даст уверенность в получении полиса ОСАГО. Теперь, зная условия выдачи документа, его проверки и порядок действий при отсутствии результата проверки, можно достаточно быстро решить все возникшие проблемы и не попасть в сомнительные ситуации.

Проверка техосмотра по базе ЕАИСТО

Дата проведения ТО:

Также рекомендуем:

Проверка необходимости наличия ТО для заключения ОСАГО

* Не требуется, потому что проходят ТО чаще 1 раза в год

Напоминаем, что даты прохождения технического осмотра считаются целыми годами. То есть, например, если ТС категории «С» 2020 года выпуска, будет приобретено в январе 2021 года, то для заключения ОСАГО ему сначала надо пройти техосмотр, поскольку с года выпуска прошел 1 год.

По утвержденным в России правилам, чтобы иметь возможность передвигаться на авто по дорогам страны, владелец должен иметь диагностическую карту, подтверждающую его исправность. Для облегчения получения информации о действующих талонах техосмотра была создана база ЕАИСТО. В ней собраны сведения обо всех диагностических картах автомобилей. Сотрудники ГИБДД и сами автомобилисты могут легко проверить подлинность талона техосмотра. Для этого надо только пробить его по электронной базе.

Какую информацию предоставляет ЕАИСТО

Проверка техосмотра по базе ЕАИСТО позволит автомобилисту получить следующие сведения:

  • дату выдачи талона технического осмотра;
  • срок действия документа;
  • марку ТС;
  • модель ТС;
  • регистрационный номер автомобиля;
  • кто проводил технический осмотр.

Варианты поиска по информационной базе ЕАИСТО

Автомобилисту доступны три способа поиска данных о своей карте техосмотра.

Номер диагностической карты

В поле формы поиска системы владельцу авто потребуется ввести номер талона технического осмотра. После запроса к базе на экране компьютера или смартфона автолюбитель увидит данные о своей карте.

Госномер транспортного средства

Если ввести в поле поиска сервиса обращения к базе ЕАИСТО госномер ТС, то система выдаст сведения о последнем прошедшем транспортным средством техосмотре.

VIN-код

Поиск по VIN-коду позволяет получить максимально полные данные. Пользователь сервиса увидит информацию обо всех диагностических картах, которые были получены на автомобиль с момента существования ЕАИСТО.

Причины, почему проверка наличия техосмотра не дает результата

Иногда автомобилист может столкнуться с ситуацией, что он пытается найти информацию о диагностической карте, а система сообщает, что сведения по ней отсутствуют. Часто это вызывает панику у владельцев авто. Причин такой ситуации может быть несколько:

  • технический сбой в системе ГИБДД (случается очень редко);
  • сотрудники СТО не передали сведения о новых диагностических картах;
  • талон ТО недействительный, поэтому его в базе просто не может быть.

Если проблема на стороне системы ГИБДД, то владельцы авто об этом узнают быстро. Об этом сообщается в новостях. В результате собственнику авто надо только дождаться, когда неполадки с доступом к базе будут устранены специалистами, а затем попробовать проверить свой талон техосмотра снова.

Чтобы узнать, не возникла ли проблема с информацией из-за нерасторопности оператора СТО, стоит связаться с представителями станции, где автомобилист проходил проверку машины и поинтересоваться, были ли переданы данные. После того, как сведения будут отправлены, через некоторое время надо снова проверить ТО по базе ЕАИСТО. Они должны появиться.

Неоторые автомобилисты не ездят на проверку машины в специализированные СТО, а приобретают ТО в интернете у сомнительных продавцов. Но мошенники не имеют доступа к базе ГИБДД, в результате чего на сайте не будут отображаться сведения из проданных ими талонов техосмотра. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда диагностическая карта является недействительной, не стоит поддаваться соблазну покупать ее онлайн без прохождения легального ТО.

Особенности проверки диагностических карт online

Один пользователь имеет возможность пробить по базе ЕАИСТО не более трех диагностических карт за один раз. Это сделано, чтобы снизить нагрузку на информационную систему. Поэтому заполнять поля формы поиска по базе нужно внимательно. Особенно, если планируется проверить документы на несколько транспортных средств.

Проверить подлинность диагностической карты техосмотра

Реестр операторов технического осмотра

Аккредитация

Законодательство

Реестр профессиональных объединений операторов технического осмотра

Новости

Вниманию операторов технического осмотра!

В разделе контакты, вопросы и ответы размещена обновленная информация для операторов технического осмотра и заявителей по актуальным вопросам, возникающим у операторов технического осмотра и заявителей при подготовке заявлений и документов к ним, представляемых непосредственно в РСА или в ходе выездных проверок.

Вниманию операторов технического осмотра.

В связи с принятием Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» следующие изменения в Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступают в силу:

с 11.06.2021 года

§ 1) утвержден перечень случаев при которых аттестат аккредитации подлежит переоформлению;

§ 2) в случае принятия решения об отказе в предоставлении аттестата аккредитации (об отказе в переоформлении аттестата аккредитации, об отказе в подтверждении соответствия требованиям аккредитации или при возврате заявления о предоставлении аттестата аккредитации, о переоформлении аттестата аккредитации или о подтверждении соответствия требованиям аккредитации без рассмотрения по существу) плата за аккредитацию возврату не подлежит;

§ 3) в ЕАИСТО передаются сведения об адресах и координатах мест проведения технического осмотра с использованием передвижной диагностической линии, государственный регистрационный номер (при наличии) транспортного средства прошедшего технический осмотр;

§ 4) в Реестре операторов технического осмотра размещаются сведения об адресах и координатах мест проведения технического осмотра с использованием передвижной диагностической линии;

§ 5) установлена периодичность проведения технического осмотра для грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм, транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и транспортных средств, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами каждые 12 месяцев вне зависимости от года изготовления;

§ 6) решение о приостановлении действия аттестата аккредитации может быть принято в рамках контроля за деятельностью операторов технического осмотра по итогам документарной проверки, проводимой РСА.

с 01.07.2021 года

§ 7) вводится региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты.

Вниманию операторов технического осмотра!!

Сведения, внесенные в Реестр операторов технического осмотра и переданные в ЕАИСТО, размещены на официальном сайте РСА в разделе «Техосмотр – Реестр операторов технического осмотра» (за исключением сведений, содержащих персональные данные).

Для внесения изменений в сведения, внесенные в Реестр операторов технического осмотра, операторам технического осмотра необходимо представить в РСА на бумажном носителе Заявление о внесении изменений в сведения, указанные в реестре операторов технического осмотра.

Рекомендуемые формы заявлений, рекомендации по их оформлению и перечень необходимых документов размещены на сайте РСА в разделе «Техосмотр – Аккредитация».

Читайте также  Является ли причиной остановки проверка документов

1. Для целей увеличения количества технических экспертов рекомендуется на каждого технического эксперта оформлять отдельное заявление с полным перечнем необходимых документов.

2. В ЕАИСТО (по решению оператора системы) размещается из Реестра операторов технического осмотра только одна точка координат.

3. В случае получения отказа о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре операторов технического осмотра, после устранения выявленных недостатков оператор технического осмотра вправе представить в РСА новое заявление с полным пакетом необходимых документов.

Получить информации о принятом решении по итогам рассмотрения заявления можно путем обращения с указанием номера оператора технического осмотра в Реестре операторов технического осмотра и регистрационного номера заявления по адресу электронной почты tehosmotr@autoins.ru или по телефону 84957716944.

Операторам технического осмотра!

С 1 марта 2021 года ГУОБДД МВД России вводит в действие модернизированную ЕАИСТО. Новая версия руководства пользователя ЕАИСТО -М (требования к АРМ оператора ТО, руководство оператора технического осмотра, руководство технического эксперта) размещена на официальном сайте ЕАИСТО в разделе «Руководство пользователя». Для входа операторов технического осмотра в модернизированную ЕАИСТО с использованием их адресов электронной почты используются следующие адреса: https://eaisto-demo.gibdd.ru (версия Системы для апробации работы до 28 февраля 2021 года), https://eaisto.gibdd.ru (версия Системы для работы с 1 марта 2021 года).

Операторам технического осмотра!

В разделе контакты, вопросы и ответы размещена обновленная информация для операторов технического осмотра по актуальным вопросам, связанным с изменениями законодательства в сфере технического осмотра, вступающими в силу с 1 марта 2021 года.

Операторам технического осмотра.

Операторы технического осмотра, аккредитованные до 1 марта 2021 года, обязаны пройти процедуру подтверждения в течение одного года после дня вступления в силу Федерального закона от 6 июня 2019 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», т.е. с 1 марта 2021 года по 28 февраля 2022 года (исключения указаны в части 2.1 статьи 5 указанного Федерального закона ).

Отмена Техосмотра для покупки полиса ОСАГО с 22 августа 2021 года

“Техосмотр — отменен”, “Диагностическая карта больше не нужна”, — такими громкими заголовками пестрит новостная лента Google и Яндекса. Что на самом деле происходит с техосмотром, расскажем сегодня.

9 июня 2021 года законодателями подписан документ, который отменяет прохождение техосмотра перед покупкой полиса ОСАГО. До настоящего времени, “Закон об автогражданке” N40-ФЗ, а также положения закона “О безопасности дорожного движения” N196-ФЗ, обязывали страховые компании проверять наличие действующей диагностической карты. Купить полис ОСАГО при ее отсутствии было нельзя. Диагностическая карта (ДК) является подтверждением, что автомобиль технически исправен, и может участвовать в дорожном движении. Принятые новшества отменяют обязанность страховых компаний проверять наличие действующего техосмотра. Купить полис ОСАГО без диагностической карты будет можно уже после 22 августа.

В Госдуме считают, что необходимость “отвязать» техосмотр от покупки полиса ОСАГО зрела давно. Полис ОСАГО — публичный договор, а поэтому необходимо обеспечить доступность его приобретения. Сейчас в регионах РФ наблюдается “дефицит” станций техобслуживания, которые соответствуют всем требованиям нового закона о “ТО”, — это вынуждает автомобилистов “покупать” диагностические карты, перед оформлением полиса. Почему, после подготовки масштабных изменений в закон о Техосмотре, которые должны были вступить с 1 марта 2021 года, депутаты “дали заднюю”? И значит ли это, что техосмотр теперь можно не проходить?

Нужно ли проходить техосмотр после 22 августа 2021 года

В марте Инзуро уже рассказывал о том, к Техосмотру “по-новому”, ничего не готово. Поэтому до сентября 2021 года, некоторым автомобилям было необязательно его проходить — подробнее об этом можно прочитать здесь. Но для автомобилей старше 4-х лет, автобусов и еще ряда категорий ТС обязательный техосмотр никто не отменял. В общество продолжало нарастать возмущение, особенно, если учесть, что в ряде регионов аккредитованных станций техосмотра вообще нет. Вносились разные предложения — сделать обязательным техосмотр только для коммерческих автомобилей, а для частных легковушек на добровольной основе. И, с одной стороны, может показаться, что законодатели услышали народ. Но это только с одной стороны.

Чем чревато отсутствие ТО?

  1. Во-первых, эти новшества не отменяют того, что уже с 1.03.2022 г. за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Размер штрафа – 2000 рублей. Они будут приходить в автоматическом режиме, но не чаще 1 раза в сутки. То есть за неделю вождения на ТС без техосмотра автовладелец заплатит государству 14 тысяч рублей. Следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Раньше стимулом к прохождению техосмотра были страховщики, которые не продавали полисы ОСАГО, то с 22.08.2021 по 01.03.2022 года за этим вообще никто не будет следить. И никаких санкций нет. В этот период проходить техосмотр скорее всего будут только автобусы и те, кто привык делать все по правилам. Это приведет к тому, что те операторы ТО, кто вложился в модернизацию своего бизнеса, останутся без клиентов, и рискуют вообще не дожить до 1 марта 2022 года. Такие непоследовательные действия наших законодателей в отношении реформирования системы техосмотра ведут к транспортному коллапсу. Который пока удается “отодвинуть”.
  2. Кроме штрафов, автовладельцев ждет еще один “сюрприз” от страховщиков. Уже вступили в силу поправки к действующему “Закону об ОСАГО”, которые позволяют страховым компаниям предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он управлял автомобилем без действующей диагностической карты. То есть продавать полисы ОСАГО без ТО можно, а вот выплачивать деньги в случае аварии не обязательно.

Как будут дальше развиваться события вокруг реформирования системы технического осмотра. Удастся ли законодателям учесть интересы всех участников системы: СТО, страховщиков, ГИБДД, и простых автовладельцев, покажет время. А мы будем держать Вас в курсе событий.

ОСАГО онлайн

Гарантируем подлинность полиса и его наличие в РСА

Используйте кириллицу (русские буквы), указывая рег. номер
Забыли или ещё не получили номер

Как узнать номер диагностической карты по номеру автомобиля, ВИН-коду, через ЕАИСТО

В систему ЕАИСТО вносятся регистрационные и идентификационные данные машины. Если подержанное ТС куплено без госзнака, узнаем номер диагностической карты автомобиля по ВИН-коду машины. Нужные данные можно находить дома, используя единый реестр ЕАИСТО.

Диагностическая карта транспортного средства выдается после прохождения технического осмотра (ТО). Иногда автовладельцу нужно узнать номер диагностической карты по номеру автомобиля. В интернете есть платные и бесплатные сервисы, осуществляющие проверку прохождения ТО.

Что представляет собой диагностическая карта

Заполненный бланк прохождения технического осмотра транспорта называется диагностической картой (ДК). Заверенная печатью «Технический осмотр пройден» ДК гарантирует, что транспортное средство (грузовой и легковой автомобиль, мотоцикл, автобус и т.д.) исправно и пригодно для эксплуатации на дороге. В бумажном виде диагностическая карта существует в двух экземплярах, заверенных печатью и подписью оператора станции техобслуживания (СТО). Один бланк остается в пункте диагностики, другой выдается водителю.

Читайте также  Как проверить авто на утилизацию через интернет

В 2020 году сведения о прохождении осмотра автомобиля вносятся сотрудником СТО в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Внесенные сведения хранятся в базе в течение 5 лет.

Бланки ДК унифицированы. На листе формата А4 расположены сведения об:

  • автомобиле (модель, год выпуска и т.д.);
  • прошедших испытаниях;
  • дате проведения ТО;
  • операторе, проводившем осмотр;
  • станции диагностики, на которой проводился осмотр.

Каждой карте присваивается уникальный код, состоящий из 15 символов. Номер ДК размещен на верхней части листа. Внизу печатается код ЕАИСТО, состоящий из 21 символа.

Срок действия

Периодичность прохождения ТО зависит от типа транспорта и его возраста. Новые легковые автомобили, мотоциклы, прицепы и полуприцепы проходят техосмотр через 3 года после выпуска, затем через 5, 7 лет. Транспорт старше 7 лет проходит ТО ежегодно. Учебные машины, грузовые автомобили и авто со спецсигналами диагностируются каждый год. Автомобили, используемые для перевозки пассажиров (такси, автобусы) и опасных грузов, должны получать ДК раз в полгода.

Карта диагностики автомобиля

День прохождения ТО зашифрован в коде ЕАИСТО. Первые 6 цифр 21-значного кода (находится внизу документа) представляют собой календарное число в формате ДД-ММ-ГГ. Можно проверить срок действия диагностической карты в интернете по номеру автомобиля.

Техосмотры

Технический осмотр необходим для контроля работоспособности систем транспортного средства. Если в машине присутствуют неисправности, угрожающие безопасному вождению, авто не будет допущено к эксплуатации. Получить заполненную ДК можно только после устранения всех выявленных неполадок. Повторный осмотр требует оплаты.

  • двигатель и все узлы, отвечающие за его работу;
  • тормозная система;
  • рулевое управление;
  • несущие элементы кузова;
  • отсутствие сколов и трещин на стеклах, ухудшающих видимость водителю;
  • наружные приборы освещения;
  • отсутствие течей технических жидкостей;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели;
  • колеса и шины;
  • токсичность выхлопа.

ТО можно пройти на государственном или частном пункте осмотра автомобиля. Важное условие – наличие аккредитации. Если СТО не оформило разрешение на проведение технического осмотра, выданная ДК будет недействительна. Актуальный перечень аккредитованных СТО можно узнать на сайте РСА.

Как узнать номер диагностической карты по номеру автомобиля

Если бумажный экземпляр бланка был утерян, найти свой номер ДК можно 3 способами:

  • обратиться в пункт диагностики, в котором машина проходила техосмотр;
  • проверить через ЕАИСТО;
  • воспользоваться платным сервисом анализа информации об автомобиле.

Для проверки прохождения ТО, осуществляемой при покупке подержанной машины, удобнее воспользоваться онлайн-сервисами.

По ВИН-коду

В систему ЕАИСТО вносятся регистрационные и идентификационные данные машины. Если подержанное ТС куплено без госзнака, узнаем номер диагностической карты автомобиля по ВИН-коду машины. Нужные данные можно находить дома, используя единый реестр ЕАИСТО.

Некоторые владельцы заказывают проверку через платные сервисы. В отчете компаний может находиться не только диагностическая карта по номеру автомобиля, но и пробег авто, участие в авариях, наличие или отсутствие ограничений, введенных судебными решениями.

Через базу ЕАИСТО

Узнать номер диагностической карты по номеру автомобиля онлайн можно при помощи бесплатного ресурса. Сервис проверки ЕАИСТО создан при поддержке ГИБДД. Автовладельцу достаточно вбить данные в поле ввода:

  • VIN-код машины;
  • номер рамы или кузова;
  • регистрационный знак машины (гос. номер).

Все данные можно посмотреть в СТС автомобиля. Буквы госномера вводятся кириллицей, пробелов не нужно. Пример: А000АА95. В остальных полях используют латинские буквы.

Сервис производит поиск бесплатно. Реестр хранит данные за 5 лет, поэтому может произойти выдача нескольких номеров. В этом случае актуальная информация будет расположена на первом месте.

Как выписать дубликат диагностической карты

Карту прохождения техосмотра нужно восстанавливать на том СТО, где проходила диагностика. Выдача дубликата производится в день обращения. Водителю нужно написать заявление, в котором указываются данные автовладельца и машины (госномер, идентификационная информация). Образец предоставляется оператором пункта ТО.

Диагностическая карта транспортного средства

В некоторых СТО за выдачу дубликата придется заплатить. Каких-то определенных расценок за услугу нет. Сумму в квитанции каждый диагностический центр выставляет самостоятельно.

Зачем распечатывать диагностическую карту

В 2020 году в СМИ появилось множество спорных статей, касающихся изменений, внесенных в ПДД. Многие водители начали паниковать после неверно истолкованной поправки в КоАП. Речь идет о вынесении штрафа за управление машиной без оформленной в установленном порядке ДК.

Диагностическая карта должна быть занесена в базу ЕАИСТО. Бумажная копия выдается для водителя. Предъявлять ее сотруднику ГИБДД или менеджеру страховой компании не нужно. Информация о прохождении ТО появляется в системе в тот же день. Если диагностическая карта получена не официально, то наличие бумажной распечатки не спасет водителя от штрафа.

Иногда перед автовладельцем встает необходимость найти диагностическую карту по номеру автомобиля или другим идентификационным данным машины. Некоторые водители не уверены в подлинности ТО, другим нужен срок действия или номер ДК для оформления страховки. В таких случаях помогают онлайн-сервисы, проверяющие информацию в ЕАИСТО.