Что проверяется при техосмотре автомобиля

17 этапов ТО автомобиля

Каждый автовладелец обязан на регулярной основе проводить технический осмотр своего автомобиля, в установленные законодательством сроки. Часто клиенты станций обслуживания обращаются в мастерские для проведения ТО без понимания что проверяют на техосмотре и как следствие, получают либо неверно составленный документ либо счёт на оплату услуг с завышенной стоимостью.

Общие правила проведения

Процедура и то, что проверяют на ТО в Российской Федерации строго регламентируется действующим законодательством.

Технический осмотр проводится для всех транспортных средств, которые зарегистрированы на территории государства, за исключением:

  • легковых автомобилей возрастом моложе 3 лет;
  • прицепов;
  • мопедов.

Сроки прохождения ТО:

  • легковые машины проходят процедуру один раз в 2 года, если с момента выпуска прошло 3-7 лет, и 1 раз в год, для транспортных средств, которые старше;
  • грузовые машины с максимальной допустимой нагрузкой на все оси более 3,5 тонн – ежегодно;
  • контроль транспортных средств, оборудованных специальными звуковыми и световыми приборами каждый год;
  • специализированные учебные транспортные средства – раз в год.

Нарушение стандартов прохождения техосмотра ведёт за собой наложение штрафов на владельца машины.

Провести ТО транспортного средства можно на любой сертифицированной для таких процедур станции технического обслуживания, в том числе у официальных дилеров или в мультибрендовых компаниях, независимо от их организационно-правовой формы. В результате проверки на руки владельцу транспортного средства выдаётся диагностическая карта.

Всего подготавливается 2 бумажных бланка: для водителя и эксперта, и 1 электронный, который размещается в специальную всероссийскую базу и его всегда можно посмотреть.

В документе отражаются:

  • присвоенный уникальный номер самого бланка;
  • полные сведенья о транспортном средстве;
  • таблица с теми характеристиками, что специалисты смотрят на техосмотре автомобиля, в ней проставляются отметки об отсутствии или наличии отклонений от допустимого значения.

У СТО должно быть свидетельство аккредитации, которое выдано Российским Союзом автостраховщиков. Документ, оформленный у лиц не имеющих соответствующего аттестата, не признаётся страховыми компаниями и государственными органами.

Какие этапы проверки проходит ТС

При проведении техосмотра автомобиля работы проводятся в 2 этапа: на первой стадии эксперт делает визуальный осмотр основных компонентов транспорта, а на второй проходят процедуры с использованием специального диагностического оборудования (стендов).

Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.

Процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
  2. Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
  3. Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
  4. Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
  5. Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
  6. Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
  7. Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
  8. Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
  9. На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
  10. Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
  11. Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
  12. Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
  13. Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
  14. Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
  15. Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
  16. Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
  17. Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.

Несоответствие даже одного из указанных параметров позволяет эксперту запретить эксплуатацию транспортного средства.

Безусловно, переоборудование автомобиля возможно провести в рамках закона, но для этого необходимо получить специальное разрешение и внести указанные изменения в технический паспорт, особенно часто такие корректировки встречаются при установке ГБО.

Детальный осмотр

Отличается второй этап техосмотра автомобиля тем, что проверяют все узлы и агрегаты с помощью инструментальной работы и использования диагностического стенда.

В итоге специалист должен получить полную картину по следующим участкам:

  1. Фары и другие осветительные приборы. На этом этапе измеряется угол наклона и регулировка устройств. Полученное значение должно соответствовать утверждённым стандартам.
  2. Стеклоочистительные элементы и стеклоомыватели. Специалист должен не только проверить их наличие, но и то, насколько они способны выполнять свои функции.
  3. Состояние шин автомобиля и колёс в целом. Эксплуатация автомобиля с порезами, шишками, нарушениями крепления, отсутствием болтов и гаек, предусмотренных конструкцией и следами повышенного износа (видны нити корда, меньше нормы или полностью отсутствует рисунок протектора, прослеживается расслоение каркаса) строго запрещена, данное требование установлено в правилах дорожного движения. Также нельзя эксплуатировать транспорт при использовании резины разного типа, размера и с несоответствующим видом рисунка протектора.
  4. Состояние узла рулевого управления. В зависимости от транспортного средства проверяется работа гидроусилителя (если модель ТС предполагает его наличие) и соответствие допустимого уровня люфта (для автомобилей до 3,5 т и легковых значение не может превышать 10%).
  5. Тормозная система автомобиля. Специалист проверяет эффективность торможения, в том числе экстренного и замеряет тормозной путь автомобиля.
  6. Проверка двигателя в том числе и с использованием компьютерной диагностики.
  7. Анализ выхлопных газов. Содержание вредных веществ не должно превышать допустимой нормы.

При выявлении любой неисправности, даже самой незначительной, по мнению автомобилиста, транспортное средство считается не прошедшим техосмотр.

Что делать, если ТО не пройдено

Если прохождение процедуры технического осмотра закончилось отрицательным результатом, за автовладельцем сохраняется право на бесплатную повторную диагностику на той же станции, где было пройдено первое до истечения 20 дней.

Для повторного прохождения нужно:

  • полученная диагностическая карта;
  • паспорт гражданина РФ;
  • техпаспорт на автомобиль;
  • доверенность (если обращается не владелец по техпаспорту).

Все замечания эксперта должны быть полностью устранены до повторного обращения на станцию. Если повторно будут выявлены нарушения, за очередную дополнительную проверку придётся платить.

В случае смены СТО для повторного прохождения технического осмотра автомобиля оплатить стоимость услуги придётся в полном объёме, независимо от устранения неисправностей.

Своевременное прохождение технического осмотра позволяет автовладельцу чувствовать себя увереннее за рулём, осознавая, что машина в пригодном для эксплуатации состоянии. До недавнего времени функцию по диагностике выполняли сотрудники ГИБДД. У многих участников дорожного движения было скептическое отношение к её результатам, после передачи этой функции частным предприятиям многие убедились, что качество осмотра стало выше.

Правила прохождения техосмотра в 2021 году

Прохождение техосмотра в 2021 году для автолюбителей РФ станет не самой легкой задачей. Ведь из-за внесенных поправок в регламент ГИБДД, данная процедура существенно изменится, что в свою очередь повлияет на увеличение количества отказов в выдаче диагностической карты. Для того, чтоб не столкнуться с подобными проблемами при плановом ТО, со всеми нововведениями следует ознакомиться заранее.

Для чего проходят техосмотр

Технический осмотр автомобиля – это своеобразная экспертиза, целью которой является проверка некоторых узлов и отдельных агрегатов транспортного средства на исправность. По закону проходить ее следует раз в 1-2 года, в зависимости от возраста машины. А вот для личной безопасности производить техобслуживание ТС желательно намного чаще (раз в 3-6 месяцев).

Если в ходе ТО механических поломок выявлено не будет, то владельцу авто выдадут специальный талон, указывающий на полную пригодность его самоходной техники к передвижению по дорогам общего пользования. Без такой бумаги водитель даже не сможет оформить страховой полис (один из обязательных документов, требуемых для управления транспортом), и поставить свою движимую собственность на учет в МРЭО.

Что входит в процедуру

Требования к процессу должны непреложно соблюдаться. Исходя из нового регламента ГИБДД 2021 года, порядок прохождения техосмотра автомобиля будет состоять из следующих этапов:

  • Проверка светового оснащения (в перечень электроприборов ТС входят: головная оптика, габариты, указатели и повторители поворотов, задние отражатели и стеклоочистители);
  • Замер уровня основных жидкостей машины (к этому списку относятся: моторное масло, смазка сцепления, тосол и смесь для тормозной системы гидравлического типа);
  • Оценка люфтов на рулевом колесе и колонке (дополнительно проводится проверка ходовой части на степень износа шин, рычагов подвески и шаровых опор);
  • Осмотр замков дверей и багажного отделения (исключительный этап, служащий для оформления КАСКО);
  • Замер количества и состава выхлопных газов самоходной техники (при увеличенном содержании СО2 в отработанных парах двигателя Гостехнадзор не выдаст владельцу движимого имущества диагностическую карту);
  • Проверка тормозных свойств авто на скоростях 60 и 90 км/час (такой тест проводится на специальном полигоне, под присмотром ответственных операторов ГИБДД).
Читайте также  Как проверить лишен прав или нет

Также причиной для отказа в выдаче технического талона может послужить и банальное отсутствие аптечки или огнетушителя. Поэтому перед поездкой на смотровую площадку МРЭО или на СТО, наличие перечисленных принадлежностей обязательно стоит проверить.

Основные требования к транспорту

Успешное прохождение ТО автомобиля для страхового полиса требует от владельца ТС выполнения определенных условий. Они должны быть соблюдены для любого вида транспорта и для любого водителя.

  • Люфт на руле и передних колесах машины не выходит за пределы допустимой нормы (10 градусов – для легковых авто или мотоциклов, и 20-25 градусов для грузовых ТС или автобусов);
  • Содержание СО2 в отработанных газах мотора не может превышать 1,5% для бензиновых агрегатов и 2% — для дизелей;
  • Световые приборы, отражатели и стеклоочистители должны быть правильно настроены, и работать исключительно;
  • При скорости в 60 км/час машина обязана остановиться в течении 25 метров, а при 90 км/час – за 30-35 м (ручник также должен исправно выполнять свою прямую функцию);
  • Передние стекла транспортного средства могут иметь светопропускаемость не менее 70%, а задние – 40% (допускается только заводская тонировка).

Кроме этого, у водителя обязательно должны присутствовать при себе все документы на движимое имущество (ПТС и регистрационный талон), а также аптечка и рабочий огнетушитель.

Что проверяют на ПТО в 2021 году

Как и ранее, в 2021 году во время плановой диагностики операторы в первую очередь проверяют общее состояние транспортных средств, с целью предотвращения их поломки при движении в потоке. Но кроме этого законом дополнительно предусматривается и проведение сверки конструкции автомобиля.

Ведь любое вмешательство в заводское строение самоходной машины несет в себе опасность не только для самого водителя, но и для окружающих его автомобилистов. Самым последним этапом прохождения техосмотра для ОСАГО является проверка номеров кузова и двигателя ТС, на их сходство с данными технического паспорта.

Новые правила

В целом алгоритм плановой диагностики автомобилей в 2021 году изменился не сильно: гражданам так же необходимо записываться на СТО и в порядке очереди получать свой сертификат на исправность транспортного средства. Но вот сами правила осуществления процедуры несколько ужесточились, в связи с частыми случаями покупки документа.

Усовершенствование процедуры видеофиксации

В соответствии с нововведениями в регламент ГИБДД, каждое ТО обязано официально подтверждаться не только выданной справкой, но и видеозаписью, на которой четко видно, что движимое имущество действительно проходило осмотр. При этом цифровое доказательство также должно отвечать особым требованиям, установленным законом. А именно:

  • На записи четко просматривается номерной знак ТС и дата проведения процедуры (указывается в бланке);
  • Смотровая площадка имеет аккредитацию;
  • Готовый файл сохраняется на цифровой носитель, с возможностью дальнейшего чтения.

Важно знать! Без такого подтверждения доказать, что гражданин действительно соблюдал все правила прохождения техосмотра в 2021 году, невозможно. А потому выданный ответственной структурой талон будет считаться не подлинным.

Ужесточение контроля

До характерных изменений в законодательстве РФ, контроль плановой диагностики осуществляло единое сообщество автостраховщиков. Именно они следили за правильной комплектацией транспортных средств и сходством их номеров кузова и мотора с данными из ПТС.

Но из-за частых случаев нелегального приобретения страховки (за дополнительную оплату), ответственность за упомянутый процесс государство переложило на плечи Ространснадзора. В результате все смотровые площадки на территории Российской Федерации стали подвергаться постоянным проверкам, что существенно уменьшило вероятность фальсификации технической карты.

Индивидуальный техосмотр

Кроме ужесточения контроля ТО, Госавтоинспекция разработала еще и новую программу по плановой диагностике транспортных средств. Поэтому пройти техосмотр автомобиля в 2021 году как и раньше, у водителей точно не получится. Ведь теперь в заключении по проверке авто будет входить не только информация об общем состоянии ТС, но и следующие индивидуальные данные:

  • Характеристика движимой собственности (тип кузова, объем двигателя, масса и т. д.);
  • Особенности ее обслуживания (количество посещений СТО);
  • Статистика по ДТП (включая происшествия, покрытые с помощью ОСАГО);
  • Фактический пробег машины;
  • Отзывы компаний по каршерингу в отношении водителя (если таковые имеются).

Исходя из перечисленных показателей по транспортному средству, складывается общая оценка, которая может выступать в двух вариантах:

  • Хорошая (ТО проводится раз в 2 года, а установленная стоимость осмотра сокращается на 50%);
  • Плохая (техосмотр осуществляется минимум 1 раз в 6-12 месяцев, но не исключены и досрочные проверки состояния авто. Цена за диагностику оплачивается в полном объеме).

Причем такая система действует не только для автомобилей и скутеров, но и для любых других самоходных машин, включая трактора, квадроциклы и даже снегоходы.

Другие

Несмотря на серьезное ужесточение правил по прохождению планового техосмотра, некоторые положительные нововведения для водителей все же можно отметить. И заключаются они в том, что теперь, при несоответствии ТС, автовладелец все равно будет претендовать на оформление диагностической карты, но с указанными в ней нарушениями. Однако подобные пометки в документе не помешают ему пройти регистрацию движимого имущества в базе МРЭО, и получить полис обязательного страхования, как это происходило ранее, при обнаружении неисправности некоторых узлов и агрегатов авто.

Где можно пройти осмотр

В соответствии с действующим законодательством, проходить плановую диагностику транспортного средства можно в любой специализированной точке, имеющей необходимое оборудование для проведения подобных манипуляций и официальное разрешение на выдачу заключений. Но чаще всего граждане обращаются в следующие инстанции:

  • Росгосстрах;
  • Госавтоинспекция;
  • Частные станции техобслуживания.

Причем в первые два учреждения водитель может записаться на очередь даже без личного визита, через интернет портал Госуслуг. А вот на обычном СТО такая привилегия не предусмотрена.

Необходимые документы

Поскольку все данные о зарегистрированных в ГИБДД машинах хранятся в единой базе, предоставлять выписки по ДТП и полученным штрафам владельцу ТС не потребуется. А вот из обязательных документов для техосмотра автомобиля стоит выделить две следующие корочки:

  • Внутригражданский паспорт РФ;
  • ПТС движимого имущества, проходящего проверку.

Важно знать! Также от гражданина может потребоваться чек об оплате госпошлины и письменное заявление на диагностику транспортного средства. Но об этих нюансах следует поинтересоваться у сотрудников МРЭО заранее.

Стоимость ТО

Для того, чтоб узнать примерную стоимость техосмотра в 2021 году, человеку нужно учесть следующие критерии: регион прописки авто, его год выпуска и тип кузова ТС.

Исходя из этих данных, расчетная цена за ТО может колебаться от 300 (для легкового типа машин) до 1000 рублей (для автобусов, с вместительностью более 8 человек).

Время проверки

Подготовив заранее все что нужно, для прохождения техосмотра автомобиля в 2021 году, водитель потратит около 20 минут на всю процедуру проверки. А вот при отсутствии необходимых документов, или при их несоответствии с базой ГИБДД, плановая диагностика может затянуться и на несколько дней. Поэтому, прежде чем выезжать на смотровую площадку, все нюансы следует устранять заранее.

Штрафы за отсутствие ТО

Ранее уже упоминалось, что без технической карты получение обязательной страховки на движимую собственность для человека будет невозможным. Ну а передвижение без полиса ОСАГО влечет за собой административный штраф, в размере 425 руб. Кроме того, у водителя нет гарантии, что он не станет виновником ДТП. При отсутствии КАСКО подобные проблемы могут обернуться для него дополнительными расходами, которые уже исчисляются в тысячах рублей.

Мы узнали, что проверяют на техосмотре в 2021 году и почему не стоит игнорировать данную процедуру. В заключении можно добавить, что прохождение планового ТО не считается обязательным для прицепов и мопедов категории А1. Но эти правила в скором времени также могут измениться. А потому следить за нововведениями в законодательстве желательно каждый месяц.

Отмена Техосмотра для покупки полиса ОСАГО с 22 августа 2021 года

“Техосмотр — отменен”, “Диагностическая карта больше не нужна”, — такими громкими заголовками пестрит новостная лента Google и Яндекса. Что на самом деле происходит с техосмотром, расскажем сегодня.

9 июня 2021 года законодателями подписан документ, который отменяет прохождение техосмотра перед покупкой полиса ОСАГО. До настоящего времени, “Закон об автогражданке” N40-ФЗ, а также положения закона “О безопасности дорожного движения” N196-ФЗ, обязывали страховые компании проверять наличие действующей диагностической карты. Купить полис ОСАГО при ее отсутствии было нельзя. Диагностическая карта (ДК) является подтверждением, что автомобиль технически исправен, и может участвовать в дорожном движении. Принятые новшества отменяют обязанность страховых компаний проверять наличие действующего техосмотра. Купить полис ОСАГО без диагностической карты будет можно уже после 22 августа.

В Госдуме считают, что необходимость “отвязать» техосмотр от покупки полиса ОСАГО зрела давно. Полис ОСАГО — публичный договор, а поэтому необходимо обеспечить доступность его приобретения. Сейчас в регионах РФ наблюдается “дефицит” станций техобслуживания, которые соответствуют всем требованиям нового закона о “ТО”, — это вынуждает автомобилистов “покупать” диагностические карты, перед оформлением полиса. Почему, после подготовки масштабных изменений в закон о Техосмотре, которые должны были вступить с 1 марта 2021 года, депутаты “дали заднюю”? И значит ли это, что техосмотр теперь можно не проходить?

Читайте также  Проверить тракторные права на подлинность

Нужно ли проходить техосмотр после 22 августа 2021 года

В марте Инзуро уже рассказывал о том, к Техосмотру “по-новому”, ничего не готово. Поэтому до сентября 2021 года, некоторым автомобилям было необязательно его проходить — подробнее об этом можно прочитать здесь. Но для автомобилей старше 4-х лет, автобусов и еще ряда категорий ТС обязательный техосмотр никто не отменял. В общество продолжало нарастать возмущение, особенно, если учесть, что в ряде регионов аккредитованных станций техосмотра вообще нет. Вносились разные предложения — сделать обязательным техосмотр только для коммерческих автомобилей, а для частных легковушек на добровольной основе. И, с одной стороны, может показаться, что законодатели услышали народ. Но это только с одной стороны.

Чем чревато отсутствие ТО?

  1. Во-первых, эти новшества не отменяют того, что уже с 1.03.2022 г. за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Размер штрафа – 2000 рублей. Они будут приходить в автоматическом режиме, но не чаще 1 раза в сутки. То есть за неделю вождения на ТС без техосмотра автовладелец заплатит государству 14 тысяч рублей. Следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Раньше стимулом к прохождению техосмотра были страховщики, которые не продавали полисы ОСАГО, то с 22.08.2021 по 01.03.2022 года за этим вообще никто не будет следить. И никаких санкций нет. В этот период проходить техосмотр скорее всего будут только автобусы и те, кто привык делать все по правилам. Это приведет к тому, что те операторы ТО, кто вложился в модернизацию своего бизнеса, останутся без клиентов, и рискуют вообще не дожить до 1 марта 2022 года. Такие непоследовательные действия наших законодателей в отношении реформирования системы техосмотра ведут к транспортному коллапсу. Который пока удается “отодвинуть”.
  2. Кроме штрафов, автовладельцев ждет еще один “сюрприз” от страховщиков. Уже вступили в силу поправки к действующему “Закону об ОСАГО”, которые позволяют страховым компаниям предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он управлял автомобилем без действующей диагностической карты. То есть продавать полисы ОСАГО без ТО можно, а вот выплачивать деньги в случае аварии не обязательно.

Как будут дальше развиваться события вокруг реформирования системы технического осмотра. Удастся ли законодателям учесть интересы всех участников системы: СТО, страховщиков, ГИБДД, и простых автовладельцев, покажет время. А мы будем держать Вас в курсе событий.

ОСАГО онлайн

Гарантируем подлинность полиса и его наличие в РСА

Используйте кириллицу (русские буквы), указывая рег. номер
Забыли или ещё не получили номер

Техосмотр автомобиля

Безопасность дорожного движения зависит не только от соблюдения правил, но и от исправности транспортных средств.

Раннее в нашей стране прохождение техосмотра автомобиля являлось обязательной процедурой для всех автовладельцев.

Но в 2012 году порядок осуществления ТО был изменён.

Теперь не все транспортные средства (ТС) обязаны проходить ТО. А также были упразднены талоны техосмотра, а сам ТО сегодня могут осуществлять негосударственные аккредитованные организации.

Процедура прохождения техосмотр автомобиля

Для чего нужен техосмотр автомобиля?

Эта мера значительно снижает риск возникновения аварийной ситуации на дороге по причине неисправности транспортного средства.

В этой статье вы можете узнать, как действовать при обвинениях в совершении ДТП.

В Российской Федерации своевременное прохождение ТО необходимо для оформления обязательной автостраховки (ОСАГО).

В настоящее время в России отсутствие свидетельства о ТО для большинства владельцев легковых авто не является административным правонарушением и не карается штрафом.

Поэтому работники ГИБДД не могут требовать наличие этого документа у автолюбителей.

Представители госавтоинспекции вправе проверить у этой категории водителей наличие такого документа.

При его отсутствии оформляется штраф в пределах 500-800 р.

Осмотр проводится экспертом аккредитованного центра. Согласно установленным нормам, процедура проверки исправности автомобиля занимает 30 минут.

За это время специалист определяет техническое состояние ТС по 65 пунктам.

Основные узлы, агрегаты и детали, которые осматриваются:

  1. тормозная система;
  2. рулевое управление;
  3. внешние световые приборы;
  4. двигатель;
  5. колёса и шины;
  6. стеклоочистители и стеклоомыватели;
  7. уровень тонировки стёкол;
  8. выхлопная система;
  9. зеркала, замки, лобовое стекло, ремни безопасности и прочие элементы.

Диагностическая карта

До 2012 года документом, свидетельствующим о прохождении ТО, был талон техосмотра.

Сейчас после процедуры ТО эксперт выдаёт диагностическую карту. Она оформляется на листе формата А4 в виде таблицы, где зафиксированы результаты осмотра всех узлов и деталей.

Там же содержится заключение о соответствии или несоответствии ТС требованиям безопасности. На карте указывается конечный срок её действия.

Такой же документ создаётся в электронном виде и направляется в единую информационную базу, где хранится 5 лет.

При выдаче оригинала или дубликата диагностической карты госпошлина не взимается.

Сроки прохождения техосмотра автомобиля

Сроки прохождения техосмотра автомобиля зависят от вида ТС, его возраста и цели использования.

Не нуждаются в ТО следующие транспортные средства:

  • новые легковые автомобили возрастом до 3 лет с момента выпуска (кроме такси);
  • новые грузовые ТС с массой до 3,5 т;
  • прицепы и полуприцепы для легковых машин (масса до 3,5 т);
  • новый мототранспорт.

Ежегодный технический осмотр предусмотрен для тех же категорий ТС, но которые старше 7 лет.

С такой же периодичностью, каждые 12 месяцев, на соответствие требованием безопасности проверяются транспортные средства категории С (грузовые авто с массой свыше 3,5 т), учебный транспорт и ТС со спецсигналами.

Раз в полгода специалистами должна осматриваться техника, использующаяся для перевозки людей (такси, автобусы) с числом посадочных мест свыше 8, а также грузовые авто для транспортировки опасных грузов.

Документы для техосмотра автомобиля

Какие документы для техосмотра автомобиля необходимы?

Для проведения ТО нужно предоставить:

  1. гражданский паспорт;
  2. свидетельство о регистрации или паспорт на ТС;
  3. доверенность (в случае необходимости).

Медицинская справка или полис ОСАГО для этой процедуры не потребуется. Здесь можно больше узнать об особенностях страхования и оформления ДоСАГО.

Осмотр осуществляется на основе договора, который заключается между владельцем транспортного средства и оператором ТО.

Организации, уполномоченные проводить техосмотр автомобиля

Где проводят техосмотр автомобиля, и какие организации уполномочены этим заниматься?

В настоящее время такие функции выполняют и негосударственные операторы ТО, которые имеют аккредитацию РСА (Российский союз автостраховщиков).

В частности, к осуществлению техосмотра могут быть допущены авторизированные дилеры, занимающиеся импортом и реализацией зарубежных или отечественных автомобилей.

Больше о процедуре растаможки автомобилей смотрите тут.

Пройти техосмотр можно у аккредитованного оператора ТО в любом регионе страны независимо от места регистрации авто или места жительства владельца.

Прохождение повторного осмотра после устранения неисправностей

Если в процессе осмотра выявились серьёзные неисправности, и было установлено, что ТС не соответствует нормам безопасности, то в диагностической карте указываются все обнаруженные недочёты.

В этом случае, чтобы получить положительное заключение эксперта, необходимо устранить дефекты и пройти повторный ТО.

Тогда будет оплачиваться осмотр лишь ранее выявленных недостатков. Если прошло более 20 суток или для ТО выбран новый оператор, то стоимость работ оплачивается в полном объёме.

Современные изменения и новшества в правилах прохождения ТО значительно упрощают саму процедуру и экономят время владельцев транспортных средств.

Теперь техосмотр не привязан к месту регистрации автомобиля, а осуществлять его могут многочисленные аккредитованные операторы.

Своевременное получение диагностической карты с положительным заключением эксперта существенно повышает уровень личной безопасности водителя и пассажиров во время дорожного движения.

Частые вопросы

Какую форму имеет талон ТО в 2016 году?

Бланк техосмотра имеет новую форму, которая является официально утвержденной Приказом Министерства транспорта.

Основные требования к талону:

  • представляет собой зеленую карточку с размерами 105Х74 мм, которая распечатана на современных средствах ЭВМ;
  • должен быть десятизначный номер талона, который выполнен с использованием способа высокой печати;
  • бланк является защищенным полиграфическим документом уровня «Б» в соответствии с требованиями действительных нормативно-правовых актов.

Водитель должен обращать внимание на эти нюансы и при выдаче новых бланков остерегаться возможных подделок.

7 нововведений в техосмотре с 1 октября 2021 года

Изменения в правилах техосмотра, которые ждут автовладельцев в 2021

Срок введения в силу новых правил проведения технического осмотра с 1 марта 2021 года перенесен на 1 октября этого же года.

Официально причиной переноса сроков считается пандемия, но фактически кроме нее не последнюю роль в этом сыграла неготовность пунктов ТО к работе в новых условиях, так как она потребовала их существенного технического переоснащения. Мы уже ранее писали об изменениях в техосмотре в 2021 году , сегодня мы подготовили для вас 7 нововведений, которые начнут действовать уже с 1 октября 2021.

Кроме технических возможностей существующих станций ТО, по новым правилам техосмотра с 1 октября требуется создание передвижных пунктов ТО и безупречная работа программного обеспечения, по которому предполагалось взаимодействие трех структур:

  • ГИБДД,
  • станций ТО,
  • страховых компаний.

Новые правила, принятые

коснулись этих трех структур, а также и собственников (водителей) транспортных средств.

Новое в техосмотре с 2021 года приведет к тому, что ТО без фактического осмотра ТС станет практически невозможным, прекратится продажа диагностических карт онлайн. Сотрудники ГИБДД получат право аннулировать липовые диагностические карты и устраивать проверки СТО. Работа операторов станций ТО будет строго регламентирована и взята под государственный контроль. В случае нарушения регламента их ждет административная ответственность. Страховщики не смогут оформлять ОСАГО по липовой диагностической карте.

Многим водителям придется пройти реальный техосмотр впервые, и это некоторых раздражает, но, в конечном счете, от ужесточения условий техосмотра выиграют все участники дорожного движения, так как на дороги будут выпущены только технически исправные автомобили. Это должно снизить аварийность, а в случае ДТП – тяжесть его последствий.

Читайте также  Как проверить какие автомобили зарегистрированы на меня

Что изменилось в правилах проведения ТО

Технические осмотры, как и многие другие процедуры в России, переводятся на цифровые рельсы. Создается единая информационная автоматизированная система СТО – ЕАИСТО. Особенности ее функционирования таковы, что обойти ее всяким дельцам, которые раньше «грели руки» на ТО, практически невозможно.

В нее вносятся фотографии до и после ТО (при въезде на СТО и выезде с него) с указанием координат, а также данные о диагностике ТС, не зависимо от того, прошло оно осмотр с выдачей диагностической карты или с замечаниями. К этой базе данных имеют доступ граждане, сотрудники ГИБДД и страховых компаний. Получить полис ОСАГО на автомобиль, не прошедший диагностику, будет невозможно.

Диагностическая карта существует теперь в электронном виде, но по желанию водителя ему может бесплатно выдаваться бумажный экземпляр. Кроме цифровизации вступят в силу и другие обстоятельства. Основные изменения в техосмотр с 1 октября 2021 года выглядят так:

  • введение электронных диагностических карт;
  • аккредитация СТО;
  • фотофиксация состояния автомобиля;
  • изменение периодичности прохождения ТО;
  • изменение стоимости техосмотра;
  • введение новых штрафов;
  • возможность предъявления другого документа кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС.

Приостановленная из-за пандемии процедура обязательного ТО возобновляется с 1 октября 2021. Тем, кто приобрел ОСАГО в период «моратория» на ТО и без предъявления диагностической карты, на ее получение дается месяц – с 1 по 31 октября.

Электронная диагностическая карта

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи, начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Подписать карту усиленной, квалифицированной электронно-цифровой подписью может только технический эксперт, проводивший диагностику.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

  • если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
  • если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.

Продление срока действия распространяется на ТС:

  • легковые автомобили,
  • мотоциклы,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Внимание! Техосмотр можно пройти заранее, все аккредитованные станции ТО уже работают по новым правилам.

Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

Аккредитация СТО

Пройти техосмотр по новым правилам с 1 октября можно будет только на аккредитованных:

  • пунктах ТО;
  • передвижных диагностические линии, которые организуются для местностей, в которых нет стационарных СТО.

Аккредитация означает внесение в реестр операторов ТО, который можно найти на сайте РСА. Сейчас в реестр внесено более 5 тысяч организаций.

Согласно федеральному законодательству и новым правилам прохождения техосмотра в 2021 году СТО характеризуют 2 новых понятия:

  • диагностическая линия,
  • пропускная способность.

Под диагностической линией понимается вся совокупность технических и программных средств для проведения ТО одного автомобиля. Желательно наличие нескольких таких линий на случай поломки или отказа линии связи, а также во избежание очередей.

Под пропускной способностью понимается максимальное число ТС одного типа, которые могут пройти ТО за единицу времени на одной диагностической линии. В результате рассчитывается максимальная пропускная способность всей станции ТО.

Максимальную пропускную способность рассчитывает по определенной методике сам оператор ТО, и он подает эти данные в РСА вместе с заявлением на аккредитацию. Эти данные позволяют контролировать деятельность СТО из тех соображений, что она не может выдать больше диагностических карт, чем физически может провести осмотров.

Закон разрешает превышать количество сформированных диагностических карт, на 5% превышающее максимальную пропускную способность стационарного или передвижного пункта ТО. При попытке еще больше провести технических осмотров, система блокирует создание новых карт.

Фото-фиксация состояния автомобиля

В начале и в конце техосмотра производится фотографирование автомашины с указанием:

  • времени съемки;
  • координат места диагностики.

На фотографиях машины спереди должны быть видны детали:

  • государственный номер;
  • марка, модель;
  • цвет.

Координаты места диагностики должны соответствовать местоположению станции ТО. Если они не совпадают, это грозит СТО лишением аккредитации при РСА. Фотографии вместе с результатами осмотра помещаются в единую базу данных.

Изменение периодичности прохождения ТО

Новыми правилами прохождения техосмотра предусмотрена следующая периодичность его проведения:

  • для ТС категории “B” техосмотр нового автомобиля возрастом до 4 лет не нужен;
  • для легковых ТС, грузовых до 3,5 т., прицепов, полуприцепов и мотоциклов возрастом от 4 до 10 лет техосмотр проводится раз в 2 года; если они старше 10 лет – ежегодно;
  • для такси, автобусов, грузовиков, предназначенных для перевозки пассажиров, а также для грузовых ТС грузоподъемностью свыше 3,5 т., автомобилей со спец. сигналами и учебных автомобилей не старше 5 лет техосмотр проводится ежегодно; если эти ТС старше 5 лет, то проходить ТО следует раз в полгода:
  • если автомобили и прицепы предназначены для перевозки опасных грузов, они должны проходить техосмотр тоже раз в полгода.

Не изменилось положение закона о том, что виновник ДТП без диагностической карты может получить регрессный иск от страховой компании, выплатившей возмещение пострадавшему.

Изменение в оплате техосмотра

Цена техосмотра будет формироваться как стоимость услуги на рынке конкретного региона. Возможно законодательное введение минимальных и максимальных расценок. Стоимость будет формироваться в зависимости:

  • от типа ТС,
  • от региона СТО.

Примерная стоимость техосмотра легкового автомобиля может варьироваться от 300 до 700 рублей, грузового – от 600 до 1000 рублей. Точную цену можно узнать, позвонив в выбранную станцию ТО или зайдя на ее сайт.

Оплата госпошлины за техосмотр отменена. Средства за ТО переводятся непосредственно СТО. Оплату можно произвести через отделение бака, платежные терминалы или через интернет. Некоторые организации принимают наличные в кассе.

Внимание! Оплата техосмотра теперь производится только заранее.

Введение системы штрафов

На 2 тысячи рублей будут штрафовать автовладельцев:

  • без диагностической карты;
  • с картой, которой нет в ЕАИСТО.

Фиксация нарушения будет осуществляться:

  • сотрудниками ГИБДД,
  • камерами.

И при автоматической фиксации, и при осмотре сотрудниками ГИБДД будет осуществляться сверка наличия в базе данных диагностической карты по государственному номеру автомобиля.

Нарушителю не может быть выписан штраф более чем 1 раз в сутки.

Для станций ТО, нарушающих регламент прохождения осмотра и выдачи диагностических карт, предусматриваются штрафы от 5 до 300 тысяч рублей.

Компанию, не аккредитованную в РСА, выдавшую диагностическую карту, ожидает уголовная ответственность.

Если водитель сознательно купит диагностическую карту в неавторизованном сервисе, его деяние попадет под ч.1 ст. 327 УК РФ, по которой наступает ответственность, влекущая наказание, связанное с лишением свободы до двух лет или ч. 5 указанной статьи (наказание в виде ареста до 6 месяцев).

Возможность предъявления другого документа

По новым правилам прохождения ТО кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС водитель (собственник) может предъявить другой документ, на основании которого можно идентифицировать транспортное средство. Таким документом может быть технический паспорт, выданный еще во времена советского союза, или старый технический паспорт на спецтехнику.

Заключение и выводы

Когда начнут действовать новые правила прохождения ТО, исчезнет возможность получения диагностических карт без реального осмотра, техосмотра онлайн или с нарушением регламента. Это должно привести к снижению аварийности по причинам технических неисправностей ТС, поэтому несмотря на сложности с реализацией всех нововведений, конечный эффект должен оказаться положительным. Мы не исключаем, что до 1 октября появятся новые изменения в процедуре прохождения техосмотра, поэтому мы будем пристально следить за всеми новостями.