Автомобилю 3 года нужно ли проходить техосмотр

Отмена Техосмотра для покупки полиса ОСАГО с 22 августа 2021 года

“Техосмотр — отменен”, “Диагностическая карта больше не нужна”, — такими громкими заголовками пестрит новостная лента Google и Яндекса. Что на самом деле происходит с техосмотром, расскажем сегодня.

9 июня 2021 года законодателями подписан документ, который отменяет прохождение техосмотра перед покупкой полиса ОСАГО. До настоящего времени, “Закон об автогражданке” N40-ФЗ, а также положения закона “О безопасности дорожного движения” N196-ФЗ, обязывали страховые компании проверять наличие действующей диагностической карты. Купить полис ОСАГО при ее отсутствии было нельзя. Диагностическая карта (ДК) является подтверждением, что автомобиль технически исправен, и может участвовать в дорожном движении. Принятые новшества отменяют обязанность страховых компаний проверять наличие действующего техосмотра. Купить полис ОСАГО без диагностической карты будет можно уже после 22 августа.

В Госдуме считают, что необходимость “отвязать» техосмотр от покупки полиса ОСАГО зрела давно. Полис ОСАГО — публичный договор, а поэтому необходимо обеспечить доступность его приобретения. Сейчас в регионах РФ наблюдается “дефицит” станций техобслуживания, которые соответствуют всем требованиям нового закона о “ТО”, — это вынуждает автомобилистов “покупать” диагностические карты, перед оформлением полиса. Почему, после подготовки масштабных изменений в закон о Техосмотре, которые должны были вступить с 1 марта 2021 года, депутаты “дали заднюю”? И значит ли это, что техосмотр теперь можно не проходить?

Нужно ли проходить техосмотр после 22 августа 2021 года

В марте Инзуро уже рассказывал о том, к Техосмотру “по-новому”, ничего не готово. Поэтому до сентября 2021 года, некоторым автомобилям было необязательно его проходить — подробнее об этом можно прочитать здесь. Но для автомобилей старше 4-х лет, автобусов и еще ряда категорий ТС обязательный техосмотр никто не отменял. В общество продолжало нарастать возмущение, особенно, если учесть, что в ряде регионов аккредитованных станций техосмотра вообще нет. Вносились разные предложения — сделать обязательным техосмотр только для коммерческих автомобилей, а для частных легковушек на добровольной основе. И, с одной стороны, может показаться, что законодатели услышали народ. Но это только с одной стороны.

Чем чревато отсутствие ТО?

  1. Во-первых, эти новшества не отменяют того, что уже с 1.03.2022 г. за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Размер штрафа – 2000 рублей. Они будут приходить в автоматическом режиме, но не чаще 1 раза в сутки. То есть за неделю вождения на ТС без техосмотра автовладелец заплатит государству 14 тысяч рублей. Следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Раньше стимулом к прохождению техосмотра были страховщики, которые не продавали полисы ОСАГО, то с 22.08.2021 по 01.03.2022 года за этим вообще никто не будет следить. И никаких санкций нет. В этот период проходить техосмотр скорее всего будут только автобусы и те, кто привык делать все по правилам. Это приведет к тому, что те операторы ТО, кто вложился в модернизацию своего бизнеса, останутся без клиентов, и рискуют вообще не дожить до 1 марта 2022 года. Такие непоследовательные действия наших законодателей в отношении реформирования системы техосмотра ведут к транспортному коллапсу. Который пока удается “отодвинуть”.
  2. Кроме штрафов, автовладельцев ждет еще один “сюрприз” от страховщиков. Уже вступили в силу поправки к действующему “Закону об ОСАГО”, которые позволяют страховым компаниям предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он управлял автомобилем без действующей диагностической карты. То есть продавать полисы ОСАГО без ТО можно, а вот выплачивать деньги в случае аварии не обязательно.

Как будут дальше развиваться события вокруг реформирования системы технического осмотра. Удастся ли законодателям учесть интересы всех участников системы: СТО, страховщиков, ГИБДД, и простых автовладельцев, покажет время. А мы будем держать Вас в курсе событий.

ОСАГО онлайн

Гарантируем подлинность полиса и его наличие в РСА

Используйте кириллицу (русские буквы), указывая рег. номер
Забыли или ещё не получили номер

Если машине 3 года, нужно ли проходить техосмотр для страховки или можно оформить ОСАГО без него? Разберем все нюансы

Технический осмотр автомобиля – неотъемлемая часть его эксплуатации. Своевременная диагностика неисправностей поможет предотвратить непредвиденные поломки в пути, а также аварии, случившиеся из-за неполадок в самой машине.

Каждый водитель должен и обязан знать с какого возраста авто необходимо проходить процедуру техосмотра, правила предоставления документов и автомобиля и другие подробности, которые сделают эту периодическую диагностику лёгкой и быстрой.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87. Это быстро и бесплатно !

ТО для новых авто

Владелец нового транспортного средства часто задаётся вопросом, когда и через сколько ему нужно проходить техосмотр. Покупая машину из салона, вы не обязаны проходить первичный техосмотр в течение трёх лет. Однако это общее правило имеет ряд исключений, которые необходимо знать.

Все сроки прохождения техосмотра в зависимости от категории транспортного средства, сферы его использования и других факторов описаны в ст. 15 ФЗ РФ №170. Согласно закону, автомобили, использующиеся в качестве легкового такси, должны быть подвержены диагностике не реже, чем раз в шесть месяцев.

Такое ужесточение правил по отношению к владельцам и водителям такси обосновано повышенной ответственностью за пассажиров и особой интенсивностью использования автомобиля.

Несмотря на некоторые исключения большая часть транспорта не требует обязательной диагностики на протяжении первых трёх лет использования после покупки. Так, к такой категории относятся все легковые автомобили, используемые в личных целях, а также небольшие грузовые машины (с разрешённой максимальной массой до 3,5 т).

Автолюбители, которые хотят использовать также прицеп или полуприцеп, но исключительно в личных нуждах, также не должны предоставлять эти устройства для осмотра в первые три года.

В данном отношении в особую категорию не попадают мототранспортные средства. Владельцы мотоциклов и мопедов, независимо от объёма двигателя и массы, по закону не проходят технический осмотр до трёх лет езды.

Автомобиль после 3 лет эксплуатации: можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?

Автовладельцы очень часто интересуются вопросом о том, надо ли проходить ТО через 3 года после покупки и когда лучше это сделать. Постараемся подробно ответить.

Итак, после трёх лет использования любое транспортное средство подлежит обязательному диагностированию на неполадки. Без диагностической карты, выданной после успешного прохождения техосмотра, получить полноценное страховое свидетельство не получится.

Это связано, в первую очередь, с тем, что при аварии или другом страховом случае страховая компания может легко отказаться от выплат и перенести всю вину на владельца автомобиля. В такой ситуации страховая компания будет действовать на законных основаниях.

Однако в законодательстве всё же описаны некоторые исключения, при которых автовладельцы могут получить полис ОСАГО без предъявления действующей карты.

    Если полис ОСАГО истёк в то время, когда вы находились в вынужденном отъезде или просто не имели возможности пройти техосмотр и заключить страховой договор в положенное время, есть возможность оплатить временную страховку сроком на 20 дней.

Такой вариант предусматривает возможность вашего застрахованного передвижения к станции технического обслуживания.
В некоторых случаях страховые компании предлагают вариант заключения договора без предъявления диагностической карты, если автомобиль был только что куплен и ещё не поставлен на учёт.

В данном варианте полис ОСАГО должен быть куплен сразу на один год. Оформление такого полиса не освобождает вас от ответственности пройти техническое обслуживание сразу после регистрации автомобиля.

  • Некоторые организации заключают страховой договор без техосмотра. Водитель обязан сразу заподозрить обман и обратиться в другую проверенную фирму, так как часто такими обстоятельства пользуются мошенники с целью ухода от выплаты страховой суммы.
  • Когда надо проводить диагностику, если машине 3 года?

    Согласно российскому законодательству все транспортные средства старше трёх лет должны подвергаться систематической диагностике с целью предотвращения различных неполадок и неисправностей.

    Периодичность проведения данной процедуры варьируется в соответствии с возрастом и категорией транспортного средства. Все нюансы и сроки прохождения техосмотра установлены ст.15 ФЗ РФ № 170.

    Согласно этому закону, такие категории транспортных средств, как легковые такси, пассажирские автобусы, грузовые машины, приспособленные для перевозки пассажиров или опасных грузов должны проходить диагностику раз в шесть месяцев независимо от срока эксплуатации данного автотранспорта.

    Читайте также  Доверенность на утилизацию автомобиля образец

    Такие предосторожности и повышенное внимание в исправности механизмов вызваны повышенной опасностью, представляемой этими средствами передвижения для окружающих и окружающей среды.

    Чаще, чем обычно (раз в двенадцать месяцев), для технического осмотра должна быть предоставлены следующие категории средств передвижения:

    • большие грузовые автомобили с максимальной массой свыше 3,5 т.;
    • машины, оборудованные специальными опознавательными знаками (проблесковые маячки и звуковая сирена);
    • а также учебные автомобили, используемые в автошколах.

    Все остальные категории транспортных средств, предназначенных для личного пользования, подвергаются диагностике в обязательном порядке через определенный промежуток времени по следующей схеме:

    1. новые авто через три года с года выпуска (включительно);
    2. далее с трёх до семи лет необходимо показывать автомобиль эксперту каждые два года;
    3. после семи лет машина диагностируется каждый год.

    Срок действия

    После успешного прохождения техосмотра с недавнего времени владельцу на руки выдаётся специальная диагностическая карта (ранее предоставлялся талон), в которой подробно описано состояние вашего транспорта, все проведённые работы, основные регистрационные данные и срок действия.

    Но на сколько она выдается? Карта диагностического осмотра выдаётся на срок, соответствующий правилам прохождения техосмотра, описанным в ст.15 ФЗ РФ №170. Для легковых автомобилей, не использующихся в качестве такси, такая карта выдаётся на два года, если возраст машины от трёх до семи лет. После семи лет данные карты действуют в течение двенадцати месяцев.

    Что будет в случае просрочки?

    В настоящее время инспекторы ГИБДД не имеют права запрашивать среди прочих документов у водителя диагностическую карту для проверки. Это несколько смягчает требования к обязательности прохождения техосмотра, однако лишь на первый взгляд.

    Диагностическая карта потребуется при оформлении обязательного страхового полиса ОСАГО, езда без которого карается штрафом. Страховой полис сотрудники полиции проверяют практически при каждой остановке. В 2017 году штраф за езду без страховки составляет 800 рублей.

    В некоторых случаях допускается небольшая отсрочка в прохождении диагностики. Например, если вы только что приобрели автомобиль и ещё не поставили его на регистрационный учёт. Кроме того, вы имеете право заключить временную страховку на 20 дней без техосмотра, если в данный момент находитесь в отъезде или передвигаетесь для прохождения ТО.

    При всех упомянутых исключениях ездить без актуального ТО не рекомендуется, так как это опасно для вас и окружающих.

    Заключение

    Техническая диагностика автомобиля – это системная процедура, проходить которую обязан каждый водитель. Для оформления диагностической карты не потребуется много времени, сил и средств, но проверка автомобиля на неисправности может предотвратить ужасные последствия.

    Особенно важно тщательно следить за средствами передвижения, срок эксплуатации которых превышает семь лет, так как риск поломок в таких машинах значительно выше.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Какая периодичность проведения технического осмотра для автомобиля?

    Бытует мнение, что проходить техосмотр следует каждый год. Но это совсем не так. Период проведения технического осмотра зависит от следующих параметров: тип транспортного средства, года выпуска и цели использования.

    КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ТЕЛЕФОНУ ПРОВОДЯТСЯ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ – 500 руб.!

    Новое с 1 марта 2021 года
    Для авто, у которых заканчивается срок действия диагностической карты в период с 01.02.21 по 30.09.21, автоматически продлевается срок действия ДК.

    1. Диагностические карты со сроком окончания в феврале, марте, апреле автоматически продлеваются до 30.09.2021.
    2. Начиная с мая +6 месяцев к фактической дате окончания, т.е. например, диагностическая карта у которой срок действия заканчивается 1 сентября 2021 будет действовать до 1 марта 2022 года.
    3. Транспортные средства у которых срок действия истёк ранее 1 февраля 2021 и те, которые должны проходить техосмотр впервые в этом году(легковые 2017 года выпуска, грузовые и автобусы) – попадают под новые правила и должны пройти новую процедуру техосмотра с фотофиксацией.

    Легковые автомобили:

    • До 4-х лет – не проходят
    • От 4 до 10 лет – раз в 2 года
    • Старше 10 лет – ежегодно

    Грузовые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 т.:

    • До 4-х лет – не проходят
    • От 4 до 10 лет – раз в 2 года
    • Старше 10 лет – ежегодно

    Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.; прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.:

    • До 5 лет – ежегодно
    • Старше 5 лет – раз в 6 месяцев

    Мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадроциклы:

    • До 4-х лет – не проходят
    • От 4 до 10 лет – раз в 2 года
    • Старше 10 лет – ежегодно

    Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов; прицепы и полуприцепы к ним:

    Такси, автобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более 8:

    • До 5 лет – ежегодно
    • Старше 5 лет – раз в 6 месяцев

    Учебный транспорт:

    • До 5 лет – ежегодно
    • Старше 5 лет – раз в 6 месяцев

    Вопросы по прохождению техосмотра

    Рассмотрим наиболее частые вопросы по прохождению технического осмотра ТС.

    Вопрос 1: “Год выпуска легкового ТС по ПТС 2017 г., но куплена/ввезена машина в 2018 г., надо ли проходить техосмотр в 2021 году?”
    Ответ: “Если год выпуска машины по ПТС 2017 год, то автомобилю необходимо пройти технический осмотр в 2021 году. Первые 4 года новому ТС не требуется проходить техосмотр (2017, 2018, 2019 и 2020 года) и отчет начинается от года выпуска по ПТС , т.о. автомобилю необходимо пройти технический осмотр до 01.01.2021 года, т.к. эксплуатировать авто не прошедшее техосмотр нельзя!”.

    Вопрос 2: “Легковой автомобиль куплен в декабре 2017 года, когда проходить техосмотр?”
    Ответ: “Месяц приобретения ТС не учитывается, отчет идет по календарному году и начинается с 01.01.2017. Таким образом ТС необходимо пройти технический осмотр до 01.01.2021 года”.

    Вопрос 3: “Год выпуска автомобиля 2018г., когда мне необходимо пройти техосмотр?”
    Ответ: “Первые 4 года легковому автомобилю не нужно проходить технический осмотр (2018, 2019, 2020 и 2021 – еще не закончился). Т.о. автомобилю необходимо будет пройти техосмотр до 01.01.2022”.

    Вопрос 4: “На сколько будет выдана диагностическая карта, если год выпуска автомобиля 2011 (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017)г.?”
    Ответ: “Т.к. автомобилю от 4-10 лет, то диагностическая карта будет выдана на 2 года”.

    Вопрос 5: “ОСАГО еще действует, а вот техосмотр закончился, надо ли проходить технический осмотр, если ОСАГО подтверждает, что техосмотр у меня есть?”
    Ответ: “Проходить техосмотр надо, т.к. согласно Федеральному Закону эксплуатировать транспортное средство, которое не прошло технический осмотр нельзя!”

    Вопрос 6: “При покупке автомобиля досталась действующая диагностическая карта от прежнего собственника, надо ли проходит техосмотр, если у машины новый собственник?”
    Ответ: “Проходить техосмотр не требуется, диагностическая карта делается на автомобиль, а не на собственника.”

    Вопрос 7:“Моя машина на гарантии и только что прошла ТО на 30000 км у дилера, но никакой диагностической карты мне не выдали, надо ли проходить технический осмотр?”
    Ответ:“ТО на дилере и технический осмотр включают разные процедуры проверки ТС и никак не связаны. Если дилером не была выдана диагностическая карта, то проходить техосмотр надо.”

    Техосмотр машины до 3 лет

    После покупки машины появляется множество вопросов по техосмотру. Обязательно ли его проходить, зачем он вообще нужен, можно ли внести изменения в диагностическую карту? Давайте разберемся с этими вопросами по порядку.

    1. Технический осмотр приобретенного автомобиля
    2. Новый
    3. Подержанный
    4. Требования страховой компании
    5. Техосмотр после 3 лет эксплуатации
    6. Периодичность
    7. Срок действия
    8. Ответственность за просрочку

    Технический осмотр приобретенного автомобиля

    Бытует мнение, что после покупки авто не нужно проходить техосмотр машины до 3 лет включительно. Это утверждение совершенно не соответствует действительности. Срок получения диагностической карты никак не зависит от даты приобретения авто. Рассмотрим подробнее, считать техосмотр 3 года с момента покупки или выпуска.

    Новый

    При получении «свежей» машины даже мысли не появляется, что может возникнуть необходимость отправить ее на технический осмотр. Совершенно новый, неиспользованный автомобиль, проверенный отделом предпродажной подготовки дилера, не может быть неисправным.

    Тем не менее закон утверждает обратное. Если авто было выпущено с заводского конвейера 3 года назад и больше, то, независимо от того, эксплуатировалась машина или хранилась на складе, требуется получить диагностическую карту, подтверждающую прохождение ТО. Без карты страховая компания не выдаст полис ОСАГО.

    На вопрос «машине 2 года нужно ли проходить техосмотр для страховки», можно ответить – нет, если этот период посчитан с момента выпуска авто.

    Новый автомобиль первый раз должен пройти ТО через три года, отсчитывая от даты спуска машины с конвейера.

    Второй и третий технический осмотр назначается через два года после предыдущего. Когда авто достигает возраста семи лет, диагностическую карту надо получать ежегодно.

    Подержанный

    С транспортным средством, которое уже эксплуатировалось, график прохождения ТО такой же, как и для новой машины. Для удобства разместим все данные в таблице.

    По году выпуска новые легковые авто должны диагностироваться в следующие сроки:

    Год выпуска Год прохождения ТО
    2019 2022*
    2018 2021*
    2017 2020*
    2016 2019**
    2015 2020**
    2014 2019**
    2013 2020**
    2012 2019 и далее ежегодно*

    В таблице видно, нужно ли делать техосмотр, если машине 3 года.

    Важно. Когда при приобретении автомобиля по графику ТО не требуется, но диагностической карты на купленную машину нет, необходимо пройти технический осмотр. Иначе оформление ОСАГО будет невозможно.

    Требования страховой компании

    По закону «Об ОСАГО» (гл. II, ст.15, п. 3) наличие талона на прохождение техосмотра должны проверять сотрудники страховой компании до того, как выпишут полис. Закон прямо ссылается на положения документа о ТО, в котором есть указание на периодичность официальной диагностики.

    Таким образом, при приобретении полиса ОСАГО сертификат прохождения техосмотра проверяется в соответствии с таблицей:

    Возраст авто Необходимость наличия ДК
    1–2 года нет
    3 года контролируется день и месяц выпуска
    Свыше 3-х лет есть

    Техосмотр после 3 лет эксплуатации

    Машина, достигшая трехлетнего возраста, проходит ТО на общих основаниях.

    Во время первой и последующей диагностики сначала производится визуальный контроль авто, при котором осматриваются:

    • фары и зеркала;
    • замки на дверях;
    • ремни безопасности;
    • запаска;
    • остекление;
    • аптечка, треугольник, огнетушитель;
    • стеклоочистители и омыватели;
    • номерные знаки;
    • сидения.

    Второй этап осмотра – это стендовые испытания технических характеристик, оцениваются параметры:

    • двигателя;
    • ходовой части, покрышки, колеса;
    • тормозной системы;
    • рулевого оснащения.

    В итоге формируется отчет в электронном виде, который направляется в базу ЕАИСТО. На руки водитель получает распечатанную версию документа.

    Периодичность

    График прохождения ТО для ТС определяется законом о техосмотре (№ 170) с дополнениями от 01.05.19 г. Сколько раз и за какой период требуется диагностика – регламентируется 15 статьей.

    В ней выделен срок ТО для специальных машин (пассажирских, грузовых большой массы) – каждые полгода. Для остальных автомобилей достаточно ежегодного осмотра. Исключение составляют ТС, возраст которых не превышает 7-ми лет.

    Срок действия

    Диагностическая карта обновляется в соответствии с графиком прохождения техосмотра для каждой машины. В момент выдачи документа сразу определяется срок его действия. Договориться о продлении с представителями проверяющей организации невозможно, т. к. все параметры определены Федеральным законом.

    Ответственность за просрочку

    В первую очередь здесь надо отметить, что обязанность иметь при себе диагнос-тическую карту возлагается на ограниченное число водителей. К ним относятся все, кто занимаются перевозками людей, габаритных или опасных грузов, фуры массой свыше 3,5 тонн. В остальных случаях представители ГИБДД не имеют права требования этого документа. Более того, его можно не возить с собой.

    Но без диакарты страховая компания не выдает полис ОСАГО. Его неимение тоже предполагает наказание.

    Ответственность за отсутствие или просрочку действующей ДК, ОСАГО

    В статье описано, что необходимо для того, чтобы избежать наказания за отсутствие, просрочку или неверно составленный документ для недавно приобретенного автомобиля (2–3 года). Следите за техническим состоянием транспортного средства, на котором ездите, чтобы неожиданные поломки не нарушили никаких планов и не стали причиной ДТП.

    Регулярность проведения техосмотра для новой машины

    Процедура технической диагностики транспортных средств считается обязательной в РФ, и применяется она для всех, без исключения, авто. Но в зависимости от типа ТС и его возраста, периодичность такой экспертизы может существенно колебаться. А вот знать, на сколько проводится техосмотр на новый автомобиль, так же, как и на старую машину, обязан каждый водитель, так как без карты ТО выезжать на дороги общего пользования ему будет строго запрещено.

    Для чего нужен техосмотр

    Время от времени, любое движимое имущество должно появляться на смотровой площадке ГИБДД или на частном СТО, для прохождения планового обслуживания. Главная цель данного мероприятия заключается в выявлении конструктивных изъянов транспортного средства, которые, в процессе эксплуатации, могут стать причиной возникновения ДТП. Проверяются при техосмотре следующие узлы ТС:

    • Световые приборы (передние и задние фары, повторители поворотов, габариты и отражатели), стеклоочистители;
    • Тормозная система (магистрали, диски и колодки);
    • Технические жидкости (тосол, смазка сцепления, моторное масло и гидравлическая тормозная смесь);
    • Ходовая часть и рулевое управление (колонка, передняя ось и покрышки);
    • Дверные замки (их осмотр проводится только в случае оформления диагностической карты для ОСАГО).

    Также при каждом ТО операторы сверяют VIN код автомобиля и его государственный номер с данными из ПТС. Нужно ли проходить такой техосмотр для новой машины, узнаем из статьи ниже.

    Нужно ли проходить ТО на новом авто

    Для многих водителей под понятием новое авто подразумевается транспортное средство, приобретенное из салона, у официальных дилеров. По регламенту ГИБДД этот же термин воспринимается, как движимая собственность текущего года выпуска. То есть, даже если ТС было куплено не с рук, но его возраст превышает три года, то по закону оно уже не считается новым. Поэтому, при получении документов на подобного рода имущество, узнавать о том, когда проходить первый техосмотр желательно заранее, чтоб в дальнейшем не выплачивать штрафы.

    Дата первого прохождения

    Если транспортное средство было выпущено в текущем 2021 году, то его владельцу можно не беспокоиться о получении диагностической карты, как минимум, три года. Для более старших авто, начиная с 2016 г. в., этот срок сокращается до 2 лет. А вот все остальные ТС, до 2017 г. рождения, обязаны обслуживаться на технической станции ежегодно.

    Однако такой график предусмотрен регламентом Госавтоинспекции исключительно для мотоциклов, легковых автомобилей и грузовых машин, весом до 3,5 тонн. Пассажирские автобусы, трамваи, троллейбусы (с вместительностью до 8 человек) и другая тяжелая техника должны получать талон об успешном прохождении ТО раз в год, вне зависимости от своего возраста.

    Как идет отсчет трех лет

    Для того, чтоб подсчитать, когда нужно проходить первый техосмотр на новой машине, водителю следует уточнить точную дату выпуска его движимой собственности. Ведь по закону отсчет времени для транспортных средств, возрастом до 3 лет, ведется со дня их схождения с конвейера. Для более устаревших моделей период первого планового ТО нужно рассчитывать с момента получения страховки у официального дилера. Перерыв между экспертизами для техники старше 8 лет, обычно не превышает 12 месяцев.

    Периодичность прохождения

    Как мы уже выяснили, в некоторых случаях техосмотр для страховки нужно проходить, даже если машине всего 3 года или меньше. Но периодичность такой процедуры будет отличаться от обязательного ТО для старых транспортных средств. Рассмотреть установленные сроки обновления технического талона можно в таблице ниже:

    Год выпуска ТС Количество лет до окончания действия юридической силы документа
    С 2016 по 2019 3
    2012 2
    До 2012 1

    В соответствии с регламентом Госавтоинспекции, эти ограничения вводятся как для бензиновых типов мотора, так и для дизельных агрегатов, имеющих меньшую степень выносливости.

    Важно знать! Но если речь идет о рейсовых автобусах или маршрутках, с вместительностью более 8 человек, то для них может применяться особый вид диагностики, который проводится ежедневно, перед выездом транспорта на рейс. Причем такой техосмотр вводится и на новые машины аналогичного класса, чей возраст не превышает 3 лет.

    Срок действия ТО

    Исходя из типа самоходной техники, период действия диагностической карты может колебаться от 12 до 36 месяцев (для категорий А1, А, В1, В, С1 и М предусматривается срок от 1 до 3 лет, а для групп С, D и E интервал между плановой экспертизой не может превышать 12-24 месяца). Узнавать, когда проходить техосмотр на новой машине или на устаревшем авто, необходимо отталкиваясь от первого показателя. Иначе гарантии того, что водитель будет ездить с действующим техническим талоном спустя год с момента покупки движимой собственности, не даст никто.

    Когда необходима техническая карта

    По закону Российской Федерации, плановое ТО требуется для всех видов транспорта, в том числе и не состоящих на учете ГИБДД. Но по факту проводить его можно при следующих обстоятельствах:

    • Машина не числится в базе МРЭО, а владелец хочет ее узаконить с целью дальнейшего использования в личных целях, или для продажи (без карты об успешном прохождении осмотра, сотрудники Госавтоинспекции оставляют за собой право отказать гражданину в данной услуге. Но при необходимости нулевую диагностику авто возможно провести прямо на смотровой площадке ДПС, что займет у операторов порядка 20 минут);
    • Самоходная техника состоит на учете, но срок действия ее полиса ОСАГО истек (технический талон для страхования движимой собственности просто необходим, так как он является единственной гарантией того, что ТС находится в удовлетворительном состоянии. А это, в свою очередь, снижает шанс его попадания в ДТП).

    Важно знать! Но знать, нужен ли на новый автомобиль техосмотр – недостаточно. Главное также следить и за периодом действия данного документа. Ведь в случае его просрочки, каждая последующая поездка может привести к внушительному штрафу, в размере 5500 рублей. А это втрое больше стоимости плановой диагностики.

    Как получать полис ОСАГО на авто без техосмотра

    В соответствии с законодательством Российской Федерации, оформляться в базе страховой компании без талона о своевременном прохождении экспертизы разрешено только в двух исключительных случаях:

    • Если машине еще не исполнилось 3 года (отсчет ведется по ПТС, с момента схождения транспортного средства с конвейера);
    • ОСАГО выдается гражданину на время, не превышающее 20 дней (по истечению отведенного периода эксплуатировать авто будет строго запрещено, а за нарушение этого ограничения водителю может грозить материальное взыскание).

    Других обстоятельств, когда на новой машине не надо проходить техосмотр для оформления КАСКО, регламент Госавтоинспекции не предусматривает.

    Важно знать! Кроме штрафных санкций за нарушение данного пункта, гражданин также рискует и самостоятельно выплачивать ущерб, при совершении ДТП по его вине. Подобные расходы, как правило, исчисляются в десятках, а то и в сотнях тысяч рублей.

    Техосмотр для новых такси, автобусов, спецтранспорта

    Для всех рейсовых маршруток, автобусов, трамваев и троллейбусов, с вместительностью более 8 пассажиров, предусмотрен единый период прохождения технического контроля, не превышающий 365 дней. А вот для более компактного пассажирского транспорта, способного перевозить не более 5 человек за раз, плановое ТО должно проводиться по общему регламенту, как и для любого другого ТС категории В.

    Но при отсутствии диагностической карты таксист не сможет отделаться лишь одним штрафом, как стандартный водитель. Дополнительно сотрудники ДПС могут конфисковать лицензию, и даже лишить его удостоверения на срок до 3 месяцев. Поэтому игнорировать требования Ростехнадзора, работая в упомянутой сфере, категорически не рекомендуется.

    Такие же правила по прохождению своевременной экспертизы касаются и предприятий-владельцев спецтранспорта (скорая помощь, пожарная служба или ДПС). Но для них, как и для таксистов, предусмотрен особый контроль выполнения плановой диагностики. Так как службы быстрого реагирования просто обязаны иметь в своем автопарке исправную технику.

    Мы узнали, нужна ли диагностическая карта на автомобиль до 3 лет и каких конкретно видов ТС касается это ограничение. В заключение стоит добавить, что игнорирование ТО, в первую очередь, несет негативные последствия для самого владельца движимой собственности, а не для государства или страховых компаний. А потому данную процедуру лучше осуществлять своевременно, чтобы избежать возможной выплаты крупного ущерба.

    Все самое важное о техосмотре. Прочти и добавь в закладки

    Любой легковой автомобиль, мотоцикл, прицеп или полуприцеп старше 3-х лет должен проходить осмотр технического состояния. Расскажем, как пройти техосмотр автомобиля и не заработать проблем.

    Подробнее о техосмотре

    Без технического осмотра в машине можно только сидеть, а вот по прямому назначению использовать ее запрещено. Еще бумага о ТО нужна страховой компании для оформления полиса ОСАГО. Частые изменения в законодательстве вносят путаницу в само понятие и технический регламент прохождения ТО. В настоящее время процедура техосмотра осуществляется согласно Приложению №1, относящемуся к Правилам проведения ТО.

    Прохождение техосмотра подтверждает официальный документ — диагностическая карта, которая 30 июля 2012 года пришла на смену талонам технического осмотра. Карта содержит подробные сведения и заключение о техническом состоянии авто. Документ с уникальным номером заполняется экспертом центра-оператора технического осмотра. Диагностическая карта печатается двух экземплярах, один из которых хранится в месте прохождения ТО в течение 3 лет, а другой выдается владельцу на руки. Электронный дубликат на случай утери сохраняется в информационной базе данных того же центра.

    Как часто проходить техосмотр

    Согласно действующему законодательству, технический осмотр автомобиля категории В, мотоцикла, грузовика с максимально допустимой массой до 3,5 тонн, прицепа и полуприцепа проводится с периодичностью 1 раз в 2 года до тех пор, пока транспортному средству не исполнится 7 лет. С этого момента проходить ТО придется ежегодно. Срок действия диагностической карты для грузовых автомобилей категории С, учебных машин и авто со спецсигналами ограничивается 1 годом. Владельцы ТС категории Д (автобусов), такси и грузовиков, перевозящих людей и опасные грузы обязаны проходить техосмотр 1 раз в полгода, вне зависимости от года выпуска. Как уже было сказано выше, от прохождения ТО освобождаются легковые машины категории В, возраст которых меньше 3 лет.

    Документы, необходимые для прохождения техосмотра

    Правила прохождения техосмотра перечисляют документы, которые должны быть у владельца:

    • Удостоверение личности (паспорт);
    • Паспорт транспортного средства (ПТС автомобиля);
    • Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
    • Водительское удостоверение.

    В случае, если собственник авто на техосмотр приехать не смог, его представителю необходимо предъявить доверенность в простой письменной форме с личной подписью доверителя. Заверять такой документ нотариально не нужно.

    Что обязательно проверят во время техосмотра?

    Стандартный порядок технического осмотра транспортного средства включает в себя несколько этапов:

    1. Оценка внешнего состояния автомобиля (проследите, чтобы машина на техосмотре была чистой).
    2. Проверка работоспособности светотехнических приборов и угла их освещения. Одновременно эксперты тестируют аварийную сигнализацию, звуковой сигнал, работу омывателей и подсветку номерных знаков.
    3. Дополнительно проверяют давление в шинах, люфт рулевой рейки, состояние подвески.
    4. Диагностика тормозной системы призвана проверить разность тормозных сил согласно требованиям, отсутствие механических повреждений, коррозии и подтекания тормозной жидкости, а также работоспособность ручного тормоза.
    5. Проверка двигателя на соответствие нормам уровня шума и выброса вредных веществ как на холостом ходу, так и в режиме высоких оборотов. Эксперт также замеряет уровень моторного масла, антифриза и других технических жидкостей в системах авто.
    6. Осмотр прочих конструктивных элементов предусматривает проверку зеркала заднего вида, ремней безопасности, подголовников сидений, дверных ручек и замков.

    Для успешного прохождения техосмотра нужно иметь знак аварийной остановки нового образца со светоотражающими вставками, и огнетушитель объемом не менее двух литров. Наличие аптечки по действующим требованиям необязательно.

    Неисправности, которые нужно устранить до техосмотра

    В документе под названием «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» приведен полный список дефектов и повреждений, при наличии которых автомобиль не пройдет технический осмотр, среди них:

    • тонированные ветровое и передние стекла, а также фары светопропускание которых не соответствует ГОСТу, что ограничивает обзорность;
    • фары с ксеноновыми лампами, установленными не на заводе-изготовителе, а значит не соответствующие отражателям и конструкции светового прибора;
    • многочисленные обвесы и детали интерьера, затрудняющие процесс безопасного вождения (например, нештатные подножки или спортивный руль);
    • колеса с недостаточной глубиной протектора;
    • нечитаемые государственные регистрационные знаки (номера);
    • крупные трещины на ветровом стекле и фарах, ограничивающие обзорность и видимость;
    • отсутствие фартуков и брызговиков, защищающих автомобиль от грязи и предусмотренных конструкцией кузова;
    • некорректная работа тормозной, выхлопной и других основных систем автомобиля.

    Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают качественные услуги по устранению любых неисправностей, препятствующих прохождению технического осмотра. Опытные мастера быстро и грамотно проведут диагностику всех систем и выявят причину некорректной работы оборудования. В процессе ремонта мы используем только оригинальные запасные части и инструмент, рекомендованный автопроизводителем. Мы гарантируем высокий уровень клиентского сервиса и доступные цены.